Мы удивительно мало знаем о таких важнейших структурах, как Центральные банки. Складывается впечатление, что существует негласное табу на публикации по данным вопросам. И если такие материалы изредка и появляются, то до сих пор так и появилось общепринятого списка центральных банков с указанием частных акционеров. Основная целью этой заметки - привлечь внимание общественности и исследовательский интерес к такой чрезвычайно важной, но информационно закрытой группе институциональных учреждений.
Сегодня можно выделить два основных похода к регулирования финансово-денежной системы – «государственный» и «частный».
На первый, государственный, национальный подход, в соответствии с насаждаемыми мифологемами от «хозяев глобального дискурса», стали навешивать «страшные» ярлыки «имперский», «восточный» или «недемократичный». К немногим, «подлинно государственным банкам», которые имеют статус правительственного органа, сегодня можно отнести Банк Китая (а так же Ирана, Кореи, Пакистана и Вьетнама). С 2013 года государственным стал и Венгерский Народный Банк. Годом ранее перешёл под контроль правительства и Народный банк Сербии.
Подлинную суть второго, частного, антигосударственного подхода, как правило, скрывают за «красивым» термином «независимый». При этом, преимущественно уже формально «национализированный» банк перемещается в некую неустановленную собственность, управляясь при этом по правилам, установленным глобальным финансовым кагалом.
В качестве примера такой «независимости» нужно рассматривать Центральный Банк РФ, у которого, согласно закона о ЦБ РФ: «Ключевым элементом правового статуса Центрального банка Российской Федерации является принцип независимости… Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения». При этом (см. 22), «Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации… (и) для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов». Одновременно, при полной свободе от государства, он обладает его силовыми функциями: Центробанк «не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения».
Т.е. чья власть непонятно, но нормативные акты этого органа таинственной «негосударственной власти» обязательны для федеральных органов государственной власти[1].
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ БАНКИ. СКРЫТАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ГЛОБАЛЬНОГО КАГАЛА
Исторически подавляющее большинство западных центральных банков были созданы частными акционерами. Ситуация изменилась в 1935 году, когда был национализирован Резервный банк Новой Зеландии. Затем национализация и государственный контроль только набирал обороты. И после Второй Мировой войны все центральные банки создавались без участия частных акционеров (за исключением Государственного банка Пакистана, который был создан в 1948 году по схеме, в которой 51% акций принадлежали правительству, а 49% – частному капиталу, акции которых правительство страны выкупило в 1974 году[2]).
Этот же год был годом последнего публичного всплеска интереса исследователей Центральных банков с частным акционерами[3], коих тогда в мире насчитывалось 15. Уже к 1975 году были национализированы центральные банки Чили, Эквадора, Пакистана, Португалии, Мексики и Венесуэлы[4].
Казалось бы, «справедливость восторжествовала». К сожалению, это была лишь форма перевода национальных денежных систем под единое управление глобальных ростовщиков. Так последним национализированным банком стал Национальный банк Австрии. Перед национализацией в 2010 году австрийское правительство имело 70,27 % акций, при этом банк уже не имел никаких частных лиц в качестве акционеров, поскольку остальными акциями тогда владели австрийские учреждения (попав после войны изначально под советское управление, в Австрии изначально было установлено государственное владение центробанком). Так что, как ни странно, в конкретном случае национализация Центробанка – это был скорее слом остатков австрийского национализма.
После 2010 года только центральные банки Бельгии, Греции, Италии, Японии, Южной Африки, Швейцарии, Турции и США (Федеральные резервные банки) остались учреждениями, имеющими частных акционеров в той или иной форме. При этом, их структуры имеют значительное расхождение в подходе, определяющим собственность государства, прав физических и юридических лиц на акции центробанков и дивидендов по ним. Так в Греции, Италии, ЮАР, Швейцарии, Турции и США правительства не владеют акциями центробанков. Бельгийские и японские правительства по закону в своих центральных банках имеют не менее 50% акций.
Особое значение имеет тот факт, что частные лица не могут покупать акции во всех этих учреждениях. Особые правила у Федеральных резервных банках США, где только банки-члены могут покупать акции (т.е. созданы все условия для обогащения «избранных» – ростовщиков).
Выплата дивидендов фиксируется законом только в Японии, ЮАР, Швейцарии и США. В Италии и Турции законодательство допускает определенную степень гибкости, хотя и в рамках строгих правил обозначенных максимальных дивидендов. В Бельгии и Греции значительная свобода в определении размеров дивидендов возложена на Советах центробанков. Поэтому прямые финансовые выгоды от участия в уставном капитале центробанков значительно отличаются.
При том, что специалисты центральных банков в целом четко понимают, каким образом центральные банки проводят денежно-кредитную политику, за редким исключением они удивительно мало знают об институциональных особенностях структур других центробанков (здесь мы можем посоветовать читателям обратиться к замечательным работам нашего уважаемого коллеги, проф. В.Ю.Катасонова).
Этот же краткий анализ призван, во-первых, показать институциональные различия в структурах центробанков; во-вторых, выявить полномочия частных акционеров; в-третьих, обозначить возможности влияния наднациональных структур на финансовое управление национальных регуляторов и глобальную финансовую систему в целом. И здесь мы вынуждены отметить, что хотя согласно законодательства всех стран и уверений самих центробанков, что частные акционеры якобы не играют никакой роли в проведении денежно-кредитной политики, у них все же есть очень серьёзные возможности продвижения своих собственных интересов, не имеющих ничего общего с национальными интересам государств и их граждан.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК (ЕЦБ) И ЕГО «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»
Для начала мы постарались свести в одну таблицу данные по центральным банкам всех стран Евросоюза, входящих или не входящих в еврозону (т.е. передавшие права на денежную эмиссию Европейскому Центральному Банку или сохранившие права на эмиссию национальной валюты). При этом и те и другие получили статус независимых, выведены из под управления национальных правительств – и переведены на функционирование по правилам глобального финансового кагала, фактически находясь под единым внешним управлением (единственным исключением здесь становится Национальный банк Венгрии[5]).
Таким образом, контрольный пакет ЕЦБ принадлежит 4 странам: Германии (17,99%), Франции (14,18%), Англии (13,67%) и Италии (12,3%1).
Однако четко видно, что вклады не входящих в еврозону центробанков – например, того же Банка Англии, – в 20 (!) раз меньше, чем вложения остальных акционеров (впрочем, нужно уточнить, имеют ли их акции при голосовании тот же статус).
Центробанки в своем большинстве согласно «международным стандартам» независимы от государства, хотя руководство в них и избирается преимущественно Парламентами, президентами и монархами. Но такие центрообанки не дадут правительствам своих стран не копейки – если только этого не позволит «международная финансовая общественность».
При этом откровенно принадлежат частным структурам центральные банки:
- Италии, что является отражением «интересов старой "венецианской" финансовой мафии»;
- Греции, где 65% капитала просто размыты по огромному числу частных владельцев, при этом отчетливо наблюдается колониальная зависимость от «глобальных» капиталов;
- Бельгии, который, судя по ряду данных, принадлежит как финансовому кагалу «ротшильдов», так и королевскому двору, тесно связанному с Виндзорами;
В целом зависимость Европы от «кагала Ротшильдов» кажется внешне достаточно условной, хотя это влиятельнейший квазииудейский клан и представляет из себя важную часть в глобальном механизме управления финансами.
При этом европейские монархи вовсе не «свадебные генералы», а всё еще достаточно плотно держат руку на кадровой политике «независимых» центральных банках. Т.е. влияние «старых элит» в Европе ещё достаточно высоко, хотя мировоззренчески они и очень близки иудаизму. Впрочем, «кагал» более сплочен, и в следующих частях мы разберем, каким образом эти финансовые паразиты оказывают «надгосударственное» влияние.
Чем сложнее система управления центральными банками – тем больше проблем в этой стране (см. Греция, Ирландия, Италия) – впрочем, нужно учитывать, что ростовщические схемы по большому счету отторгаются католическим мировоззрением, а тем более – православными.
Так же необходимо отметить, что значительная часть миноритариев-неофитов ЕЦБ – наприм., в той же Эстонии, – представляют из себя жалкое зрелище: «вещь в себе» и, одновременно, полуколониальные структуры, находящиеся в ментальной зависимости. Которые управляются с помощью всплывшей после развала социалистической системы и усердно выкармливаемой «пятой колонной финансового управления».
К сожалению, тоже нужно сказать и Центральном Банке Российской Федерации.
В следующих частях мы рассмотрим оставшиеся центральные банки, которые имеют в своём капитале частных акционеров.
_____________
[1] см., напр, К.Мямлин, «Скажи «халва». Финасовая магия и заклинания в «экономике ссудного процента»», Институт Высокого Коммунитаризма
[2] С.В.Грищенко, «Правовые аспекты деятельности Государственного банка Пакистана», Опубликовано: «Финансовое право зарубежных стран : Исследования, рефераты, законодательные акты», под ред. А.Н. Козыринаидр., М., Готика, 2005. С. 54 – 66.
[3] см. J.Rossouw, А.Breytenbach, «Identifying Central Banks with Shareholders: A Review of Available Literature,” Economic History of Developing Regions», Vol 26: Suppl 1», 2011
[4] см. De Kock, M.H. Central Banking, 4th ed. London: Staples Press, 1974; д-р Майк де Кок служил управляющим в Центробанке ЮАР (South African Reserve Bank, SARB) с 1945 по 1962 год. Его работа «Центральный банк», впервые опубликованная в 1939 году, считается одним из первых комплексных учебников по этой теме, была переведена на испанский, португальский, японский, хинди и гуджарати
[5] В.Катасонов, «Венгрия. Опасный прецедент для финансового интернационала», Институт ВК
[6] К.Мямлин, «Продолжение «английского заговора». Глава пресс-службы банка Monte dei Paschi выпал из окна», Институт ВК. Кстати, те же действующие лица тесно связаны и с банком «JP Morgan» – сотрудники которого с начала 2014 года так же выпадают из окон в массовых количествах
[7] «Абрамовичи Ея Величества или ещё несколько слов о нажной дружбе Виндзоров, их кассиров Ротшильдов и их донора Китая», Институт ВК Источник: communitarian.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий