Показательно в этом отношении, что скандал с Эдвардом Сноуденом разразился одновременно с заседанием Бильдербергской группы, которая, в свою очередь, собралась через несколько дней после конференции Google Zeitgeist, прошедшей в том же лондонском отеле. Однако в те же дни, с 15 по 16 июня в Нью-Йорке состоялось ещё одно важное мероприятие – Второй международный конгресс форума «
Глобальное будущее 2045»
Надо отметить, что если первый конгресс этого форума прошёл в прошлом году в России практически незамеченным, то в Нью-Йорк на мероприятие аккредитовалось 200 журналистов из ведущих СМИ. Здесь выступали такие известные футурологи и учёные, как директор по техническим разработкам корпорации Google, изобретатель Рэй Курцвейл, писатель и предприниматель, крупнейший индивидуальный благотворитель Оксфордского университета Джеймс Мартин, сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте Марвин Минский, основатель разработчик технологии протезирования мозга профессор в Университете Южной Калифорнии Теодор Бергер, основатель первой российской лаборатории интерфейсов «мозг-компьютер» Александр Каплан, разработчик искусственного интеллекта предприниматель Бен Герцель, создатель теории субстрат-независимого разума Рэндал Куне, разработчик теории о возможной квантовой телепортации сознания в альтернативное тело Стюарт Хамерофф, руководитель компании United Therapeutics Мартин Ротблат (компания планирует с 2016 г. начать массовую пересадку распечатанных на 3-д принтерах искусственных органов человека) и многие другие.
Организатором и президентом форума является российский миллиардер, генеральный директор интернет-компании Newmedia Stars и основатель Стратегического общественного движения «Россия-2045» Дмитрий Ицков, изложивший своё кредо следующим образом: «Человек должен быть свободным от ограничений биологической природы, смерти, гравитации». Для этого человеческие тела должны быть заменены небиологическими носителями, в головы которых вживят мозг землян, и таким образом эволюция человечества будет направлена по пути достижения бессмертия.
Чтобы доказать реальность инициативы, участники форума представили результаты своей деятельности. Японский исследователь робототехник Хироси Исигуро продемонстрировал возможности изобретённого им человекоподобного робота Геминоида НI-1, представляющего точную копию его самого. Этот экземпляр был представлен пионером в задуманном плане обретения человеком бессмертия к 2045 г. Здесь также впервые выступил первый человек-киборг, англичанин Найджел Экланд, обладатель бионического протеза руки, показавший возможности интеграции кибернетических технологий с человеческим телом[2]. Наконец, тут была продемонстрирована андроидная (то есть человекоподобная) голова - двойник Ицкова, сконструированная американским изобретателем Дэвидом Хэнсоном в рамках первой стадии проекта «Аватар А», которой управляют 36 моторчиков.
Тот факт, что основатель российского движения проводит свой конгресс в Нью-Йорке совершенно не случаен, поскольку «Глобальное будущее 2045» является частью
международного движения трансгуманизма
, , ставящее целью с помощью новых научных технологий добиться таких изменений в человеке, при которых он превзойдёт свою человеческую природу и превратится в «постчеловека», или, как откровенно указывают некоторые трансгуманисты, - в «сверхчеловека».Действительно, речь идёт не просто о научном направлении, но о новом мировоззрении, новой эволюционной стратегии преобразования человека как вида. Поэтому главной на форуме была идея создания «нового мирового сознания» и «новой мировой цивилизации». Незадолго до конгресса участники форума даже обратились с письмом Генеральному секретарю ООН, призвав его обеспечить им поддержку Генеральной ассамблеи ООН. В нём указывалось, что мир, переживающий кризис потребительской модели существования, кризис целей и ценностей, находится на пороге глобальных перемен, сутью которых должна быть реализация новой модели развития, способствующей эволюции сознания индивида и переходу к Неочеловечеству. Достигнуть этого планируется с помощью прорывных технологий, призванных обеспечить продление жизни на базе искусственного тела-аватара вплоть до бессмертия, которые позволят создать новую цивилизацию. Данная стратегия, подчеркнули авторы письма, должна стать «альтернативой национально ориентированным идеологиям и объединить нации, сделать смыслом жизни каждого служение человечеству»[3].
Присутствие Рэя Курцвейла на конгрессе имело особое значение, ведь его называют «папой» или «гуру» современного трансгуманизма, хотя сама идея имеет давние корни.
Понятие это утвердилось в конце 50-х годов, а в современном значении оно стало использоваться американскими учёными в 80-е годы. В рамках трансгуманизма существуют различные направления: одни стремятся к бессмертию, другие – стать сверхинтеллектуальными, третьи считают, что люди смогут перегружать свой интеллект в машины с искусственным интеллектом, при этом компьютерные сети будут осознавать себя как сверхчеловечески разумные сущности(!). Наиболее крупные финансовые средства вкладываются в исследования, представляющие собой радикальный вариант движения и ставящие целью полное изменение человеческой природы, которое собираются осуществить посредством так называемой конвергенции НБИК - нанотехнологий, биологии, информатики и когнитивных наук.
Характерной чертой данных исследований является то, что их авторы крайне произвольно толкуют права человека, рассматривая гражданина как абсолютно автономное существо, которое принадлежит лишь
себе самому и вправе само решать, какие изменения оно хочет произвести со своим телом и со своим мозгом. Человек в этих условиях превращается в экспериментальный объект для применения НБИК-технологий, использование которых не ограничено какими-либо этическими соображениями, вплоть до того, что человека в конечном счёте могут превратить просто в некий веб-сайт. Как заявил на Первом конгрессе форума «Глобальное будущее 2045» философ и профессор Оксфордского университета Ник Бостром, существует два пути бессмертия: биологический и цифровой. Цифровой – это полное копирование и воспроизведение человеческого мозга на компьютере, позволяющие создавать запасные копии человека. В этом плане биологический метод – лишь временный, а цифровой – главный[4].
Сегодня наиболее активно лобби трансгуманистов действует от Калифорнии, в Китае и Южной Кореи, то есть там, где сосредоточены центры по производству НБИК-технологий. И одним из активных архитекторов трансгуманистической революции становится Google. В 2009 г. в целях подготовки соответствующих кадров - «потенциальных лидеров, стремящихся содействовать развитию технологий для решения глобальных проблем человечества» - Google совместно с NASA создали Университет Сингулярности (Singularity University)[6], который расположился в Исследовательском центре NASA в Силиконовой долине в двух шагах от Гуглплекса. Сооснователь интернет-компании Ларри Пейдж предоставил для этого 250 тыс. долл., а другие её сотрудники - по 100 тыс. долл.)[5]. Возглавил же университет Рэй Курцвейл, внёсший большой вклад в разработку идеи сингулярности.
Сингулярность эта должна наступить после того, как технологии превысят вычислительные возможности человеческого мозга и появится искусственный интеллект, а произойти это, по Курцвейлу, должно к 2045 г. И тогда, как он указал в своей книге «Сингулярность уже близка», люди «преобразуют биологию и будут существовать во Вселенной в качестве бессмертных киборгов».
В июле 2012 г. Курцвейл встретился с генеральным директором Google Ларри Пейджем, чтобы показать ему черновик своей новой книги «Как создать мышление», и признался, что мечтает открыть фирму, которая смогла бы построить по-настоящему умный компьютер, но для этого ему нужны данные о каждом из 2 млрд. интернет-пользователей, а ещё лучше – о каждом из 7 млрд. жителей Земли, даже о тех, которые не знают о существовании сетей и мобильных телефонов[7]. Пейдж согласился сотрудничать, и в январе с.г. «папа» трансгуманизма стал техническим директором Google, превратив искусственный интеллект в ключевое исследовательское направление компании и получив возможность использовать информацию о 2 млрд. инернет-слушателей.
В настоящее время команда Курцвейла работает над созданием компьютера, который сможет воспроизводить нервную систему человека и превратится, таким образом, в его «кибернетического друга». Для этого компьютер «обучают» не просто отвечать на запросы к поиску, основанные на ссылках и словах, но понимать естественный язык и анализировать семантический текст. Как пояснил разработчик, «система будет знать на семантически глубоком уровне всё то, чем вы интересуетесь, а не только основные темы ваших интересов. Я предполагаю, что через несколько лет система сможет дать пользователю ответы на большинство вопросов раньше, чем эти вопросы будут заданы, ведь система уже будет досконально знать всё то, что интересует вас и что вы хотите увидеть». Соответственно, пользователь будет получать индивидуальные ответы на поисковые запросы, которые будут учитывать и его опыт в интернете, и контекст его интересов, и его характер, и темперамент.
Это то, что Курцвейл называет «эмоциональным интеллектом», который, по его мнению, сильнее влияет на интересы, чем жажда информации и аналитические способности. Собрав всю информацию о том, как работает пользователь и составив его полный портрет, система Курцвейла сможет использоваться как «эмоциональный робот», который будет уже не просто выдавать информацию, но угадывать, что именно нужно пользователю в соответствии с его настроением. В итоге произойдёт то самое сращивание человека с компьютером, о котором говорил председатель совета директоров Google
Эрик Шмидт
[8] и при котором незаметно инициатива перейдёт от пользователя к компьютеру, который под видом «угадывания» будет формировать и направлять интересы человека.Таким образом, Google обеспечивает трансгуманизму финансовую и информационную базу, а последний – более эффективные средства контроля за сознанием его пользователей. А это, в свою очередь, резко расширяет возможности американских спецслужб и военных ведомств, с которыми тесно сотрудничают интернет-компании. Последние разоблачения ряда газет на основе документов, предоставленных Эдвардом Сноуденом, в этом плане очень показательны. Хотя о многом и раньше было известно, но опубликованные материалы дают представление о масштабах и способах действий разведывательных органов, и в первую очередь о проекте PRISM.
Но опять же, в связи со скандалом встаёт вопрос: в какой степени эти разоблачения могут что-то изменить в создающейся системе тотального контроля над мировым сообществом, если этот контроль представляет собой само содержание и суть информационного и пост-информационного общества?
Об этом ясно говорится, в частности, в недавно вышедшей в США книге «Новый цифровой век: преобразуя будущее народов, стран и бизнеса», написанной всё тем же Эриком Шмидтом в соавторстве с Джаредом Коэном, бывшим чиновником Госдепартаменте США, возглавляющим в настоящее «мозговой центр» Google. Заявив, что к 2020 г. Интернетом будут охвачены все 7 млрд. жителей планеты, авторы провозгласили конец частной жизни и анонимности как таковой. Более того, они указали, что любой отказ подчиниться этой эре «всеобщей подключенности» будет рассматриваться властями как нечто подозрительное: «Правительство сможет заподозрить, что те, кто предпочёл остаться вне системы, хотят что-то утаить и, следовательно, скорее способны нарушить закон. Из антитеррористических соображений правительства смогут заводить досье на «спрятавшихся людей». В отношении вас могут ввести даже более жёсткие меры, включающие строгий контроль в аэропортах и даже ограничения на поездки»[9]. Общий смысл их «послания» таков: с развитием технологий наступит эра, полная угроз для человека, для обществ и для государств, и только знания тех, кто управляет технологиями, смогут нам помочь избежать катастроф.
Так что пока «разбираются» с американскими спецслужбами, трансгуманисты продолжают усердно плести свою транснациональную паутину, работая над перестройкой человеческого сознания. И не скрывают свои «конспирологические» цели, о которых уже упомянутый нами профессор Ник Бостром заявил достаточно откровенно: «Что касается отношения к трансгуманизму, то сейчас это политический ярлык, который по мере его развития будет становиться популярным движением. Далее – необходим единый язык, который должен стать мировым порядком, где на высшем уровне организации находится только один орган принятия решений. Это может быть мировое демократическое правительство, или диктатор, или универсальный моральный кодекс с полномочиями принуждения к выполнению закона. Но любая форма должна считаться единым центром»[10].
Видимо «универсальный моральный кодекс» должен принудить нас с чувством глубокого удовлетворения воспринять следующую новость о транспатриотических проектах Дмитрия Ицкова по пересадке человеческого разума в искусственное тело: «Перенесение личности в голограмму даёт ряд известных уже сегодня преимуществ. Пациенты смогут свободно переходить сквозь стены, государственные границы и перемещаться со скоростью света (как безналичные деньги). Учитывая большой военный потенциал будущих изобретений, Ицков намерен сотрудничать с DARPA – военным подразделением минобороны США по передовым исследованиям»[11]. Остаётся добавить, что DARРA представляет собой исследовательское агентство, занимающееся кроме прочего изобретением камер видео-наблюдения для идентификации личности на основе программ имитации функций человеческого мозга.
И тут возникает главный вопрос: а что в свете всей этой «трансгуманистической» активности следует понимать под суверенитетом личности и суверенитетом государства? И если человек добровольно соглашается передавать конфиденциальную информацию «Всевидящему оку» Интернета, то почему он так возмущён, что это «око» чем-то делится с американским «Большим братом»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий